Сегодня, открытое образовательное пространство, предполагает рост мобильности учащихся, сотрудничество педагогов школ разных стран с целью передачи богатого опыта и достижений в области образования, дает возможность проводить совместный анализ, выявлять наилучшие варианты решения проблем и изучать лучшие практики деятельности. Главенствующая роль в реализации поставленных целей принадлежит международному сотрудничеству, которое вовлекает в этот процесс образовательные учреждения различного уровня.
Международное сотрудничество
Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования
Международная аккредитация образовательных программ
Наименование
программы
Школа успеха
Основная идея
Инновационного развития школы
Создание гуманитарной образовательной среды, стимулирующей активные формы познания школьника на основе личностно-ориентированного подхода и использования современных образовательных технологий.
Цель
программы
Построение модели «Школы успеха», в которой будут созданы оптимальные условия для удовлетворения интересов ребенка, его развития и самореализации, профессиональных намерений через организацию личностно-ориентированного образования.
-обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
-повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны
*внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
* повышение эффективности реализации молодежной политики, создание условий для самореализации молодых граждан
Задачи
программы
-формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
-развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
-модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи
*создание условий для равного доступа всех граждан к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования;
*модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
*формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
*обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи
1. обеспечение прав ребенка на качественное образование.
2.обновление содержания образования за счет вариативной части и организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.
3. создание условий и механизмов перехода на качественно новую модель образовательного учреждения «Школа успеха».
4. реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому учащемуся условия,
необходимые для его развития через:
- актуализацию предшкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей детям, подростковой школы, организации инклюзивного образования;
- организацию образовательного процесса в начальной школе, приводящего к провозглашенным в стандарте личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся;
- систему работы с талантливыми и одаренными детьми;
- предоставление пакета предпрофильных и элективных курсов по выбору на II ступени обучения;
- составление и реализацию индивидуальных маршрутов обучения;
- интеграцию с системой дополнительного образования в целях расширения образовательного пространства школы;
- реализацию подпрограмм и проектов образовательной, воспитательной направленности и посвященных внеурочной деятельности.
5. обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
6.апробирование и внедрение инноваций в системе оценивания учебной деятельности учащихся.
7.создание условий для развития проектной и исследовательской деятельности педагогических сотрудников и ученического коллектива, поддержки движения юных ученых-исследователей.
8.совершенствование системы мониторинга учебно-воспитательного процесса с целью определения индивидуального образовательного маршрута каждого ученика и своевременного получения информации о результатах образовательной деятельности, а также ее коррекции.
9.содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
10. формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.
11.организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
12.создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
13.раскрытие лидерского и волонтерского потенциала подростков через развитие волонтерского движения.
14. активизация работы служб социально-педагогического партнерства.
15. укрепление ресурсной базы школы (материально-технической, кадровой, научно-методической) с целью обеспечения ее эффективного развития.
Прогнозируемые
результаты
1. В «Школе успеха» будут созданы условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей личности школьника и его самореализации.
2.Повышение качества образования за счет использования гуманитарных технологий.
3. Новые образовательные результаты на I ступени обучения – личностные, метапредметные, предметные.
4. Качественная подготовка выпускников к сдаче ГИА, ЕГЭ.
5.Выпускник школы будет обладать качествами личности, необходимыми для успешной социализации.
6.Качественное обновление кадрового потенциала, материально-технической базы, финансово-экономического обеспечения.
7. Формирование гуманитарной образовательной среды, благоприятной для сохранения здоровья, воспитания и развития личности ребенка.
8.Интеграция ресурсов основного и дополнительного образования.
9.Реализация разработанных комплексно-целевых программ и проектов школы.
10. Изменение содержания образования в связи с изменением образовательной концепции школы.
11. Информатизация образовательного процесса на современном уровне требований.
12. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
13. Проявление лидерских качеств учащихся через ученическое самоуправление.
14. Договоры со службами социально-педагогического партнерства
15. Качественное обновление и укрепление ресурсной базы школы – кадровой, научно-методической, материально-технической; финансово-экономического обеспечения.
Сроки
реализации
январь 2019 года - декабрь 2023 года
Этапы
реализации программы
1. Подготовительный этап (январь 2019 – декабрь 2019 г.)
Цель: выявление перспективных направлений развития образовательного учреждения и моделирование его нового качественного состояния как «Школы успеха».
2. Основной этап (январь 2020 – декабрь 2022 г.)
Цель: переход образовательного учреждения в новое качественное состояние «Школы успеха» и его функционирование.
3.Аналитико-обобщающий этап (январь 2023– декабрь 2023 г.)
Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.